воскресенье, 27 марта 2011 г.

Идентификация Иерусалима

Дубликатов Иерусалима множество, и один из них (ныне - Новый Иерусалим) есть даже в России – с Иорданом и Голгофой. Следует помнить и о Карфагене (ныне Тунис). Скажем, упомянутая в Писаниях и демонстрируемая туристам в Израиле геенна (тофет) находится на самом деле в Тунисе. Это место, где сжигали трупы, и требующая этого обряда семитская богиня смерти Танат – строго Карфагенская. А есть в Тунисе и соляное озеро глубиной несколько сантиметров, по которому возможно ходить «аки по суху». Да, и христиане-еретики там были самые крепкие духом… Пожалуй, Карфагенские приметы сильнее всего заставляют задуматься, а не является ли известный по Писаниям образ Иерусалима сводным? А вдруг хроникеры свели воедино черты множества еврейских городов?
Вот цитата из церковной истории: «А на следующее за тем заседание сошлись Ювеналий и Максим и согласились, чтобы Епископ антиохийский заведовал обоими Финикиями и Аравией, а иерусалимский - тремя Палестинами, что, по некотором совещании судей с епископами, и утверждено». Три официальные Палестины – каково?!
И, конечно, нельзя забывать и о современном Иерусалиме – наименее удачном кандидате, особенно если знать, что на священной горе Мориа, куда и ступать нога человеческая не должна, до второй половины XIX века находилась местная свалка. Да, и вообще, на месте города Иерусалим прежде стоял арабский поселок Эль-Кудс, а на дорожных указателях Иерусалим и поныне – Эль-Кудс.
Впрочем, все равно, ничто из указанного на Иерусалим не тянет; даже Лалибэла. Да, она потрясает, но Лалибэла – строго христианский город, а Иерусалим – город иудейский. А главное, Иерусалим – город торговый, за него все время дрались, а значит, он стоял на перекрестке важнейших грузопотоков. И такой город есть, точнее был. Это Элефантина – богатый иудейский город, на первом, самом важном пороге Нила. Миновать Элефантину было нельзя, и именно здесь из-за 1-го Нильского порога разгружали с судов и обвозили мимо порога берегом эфиопское золото и древесину в обмен на египетское зерно и лазурь. Элефантина это город, разделявший СОБОЙ две сильнейшие страны Ойкумены, двух непримиримейших врагов – греческий (коптский) Египет и семитскую Эфиопию. Это – роковая судьба.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Именно здесь и только здесь находится единственный в мире ископаемый фундамент, в точности соответствующий чертежу знаменитого еврейского Храма. Собственно, этого достаточно, чтобы счесть процесс идентификации завершенным. Но я приведу еще три ключевых аргумента религиозного характера:
- евреи Элефантины прямо называли обитающее в их храме божество «Господь Саваоф» либо «Яхве Саваоф»;
- ВСЕ летописные источники признают, что ТОЛЬКО элефантинские священники были садокидами, которым Бог позволил лицезреть его и совершать богослужения в храме;
- здесь и только здесь на Пасху приносили в жертву агнца.
Понятно, что это многим не нравится. В 1906-1908 гг. немецкая экспедиция «нашла» в Элефантине арамейский папирус, говорящий о существовании здесь еврейского селения, имевшего собственный (то есть, второй) Храм, посвященный Яхве. Позднее, в 1918 году на Элефантине нешумно отработала крупная археологическая экспедиция Библейского Института. Тогда и были подобраны аргументы, кое-как примиряющие свидетельства об этом Храме с нынешней Святой Землей в Малой Азии. Впрочем, даже сегодня, как пишет Майкл Бейджент в книге «Бумаги Иисуса», «существование руин этого храма является довольно деликатной темой».
Но обратимся к картам. Вот как выглядел Иерусалим на панораме 1660 года. Обратите внимание на городскую стену слева (стена Давида), - она стоит над глубокой скалистой промоиной. Такие промоины возникают в горах – там, где в сезоны дождей сходят сели или как результат работы бурной, многоводной во время половодья реки. Ничего подобного в нынешнем Иерусалиме нет.


На рисунке река обходит город справа, но, судя по наличию промоины, в половодье вода охватывает город с ОБЕИХ сторон, и город превращается в остров. Хочу напомнить, что Нил фантастически многоводен три месяца в году, а зимой через Нил перегоняют стада и переходят люди – так падает уровень воды.
А вот фрагмент этой же панорамы Иерусалима. Здесь эта глубоченная, в десятки метров промоина, практически ущелье, отлично видна. А место расположения города ОЧЕНЬ похоже на высокий остров посреди русла. Причем, судя по квадратикам полей, все это по весне заливается паводком. Таких полей очень много в долине рек Кедрона и Еннома, нарисованных НА КАЖДОЙ КАРТЕ Иерусалима, и ни полей, ни рек нет в современном Иерусалиме. Ближайшая к нему река - за 40 километров, и чем поили четверть миллиона античных паломников, ежегодно приходивших на Пасху, не могут объяснить даже церковные археологи.



А вот – верхняя часть схемы Иерусалима за 1746 год. Обратите внимание на топоним «Gihon» - так называется Нил и только Нил.


«Mount Gihon» переводится как «гора Нил», но есть и вариант этой карты, где написано «The mountains of Gihon» - горы Нильские (это буквальный перевод). На немецких картах надпись – Berg Gion, а на французском – Mont Gion, и три из четырех названий Нила точно таковы – Gihon, Gion и Geon. Этот топоним уверенно отождествляли с Нилом и в средние века, и в античности, а многие ученые и теперь. Даже в Библии указано, что река Гихон «обтекает землю Куш», а «куши» в переводе с иврита - негр или эфиоп. Судан на древних картах так и называется – Куш.
И еще кое-что: на множестве карт, помимо топонима «The mountains of Gihon» - горы Нильские, есть и объект «Fons. Gion». Это родник, стекающий в долину потока Кедрона. И вот рисуемый на картах в виде озерца или фонтана, рождающегося меж двух скал или высот, Gion или Gihon указывает на расположение Иерусалима совершенно однозначно: это Элефантина.





Дело в том, что одной из наиболее устойчивых легенд античного Египта была та, что Нил (он же Geon, Gion или Gihon) берет начало в Элефантине. Геродот (II, 28) приводит следующее мнение саисского жреца: между карьерами Сиены и островом Элефантина находятся две горы, между ними – два истока Нила: один направляет воды на север, к Египту, другой – на юг, в Эфиопию.
Вот эти две горы на панораме Иерусалима 1563 года. То есть, судя по карте и легенде, Иерусалим находится на острове Элефантина.





Считалось, что жители Элефантины при желании могут перекрыть исток и лишить воды весь Египет. И, пожалуй, здесь уместно вспомнить о параллелях между культами Иисуса и Осириса. И там, и там, ключевой животворящей субстанцией является кровь божества. Едва кровь пролилась, Нил становится красным (от взвесей глины), начинает разливаться, а жизнь снова торжествует – по всему Египту. Если жертва будет недостаточна, крестьяне останутся без воды. И - вот совпадение - прямо сейчас, когда правятся эти строки, на ТВ идет передача об Иерусалимском источнике, вода которого по преданию казалась паломникам обращающейся в кровь.

Понятно, почему жрецы Элефантины имели право приносить в храме реальную кровавую жертву – агнца. Очень уж высоки были ставки, да и воду окрасить надо. И, кстати, именно в Элефантине была столица бараноголового божества (буквально, бога-агнца) – Хнума.





А Хнум это – верховный бог-демиург, создавший мир и человека, а также дающий каждому ребенку «ka» – бессмертную душу. Хнум держит в руках анкх – египетское распятие. Именно от Хнума (в лице его жреца Нектанеба) царица Олимпия безгрешно зачала в храме первенца – Александра Македонского, и ее муж царь Филипп с этим смирился. Хнум – содержит в себе четырех богов, Осириса в том числе. Кроме того, Хнум - владыка порогов, и он командует богом Нила – Хапи, отвечающим за разлив. Как видите, если где божественного агнца и распинать, то только здесь. Смотрите, исток Гихона и гора Голгофа на карте-панораме Иерусалима 17 века – по соседству.




А вот еще фрагмент панорамы Иерусалима 1563 года. Голгофа здесь – точно под топонимом «Mons Gihon», то есть, у «гор Гихонских», а чуть-чуть левее, как и положено, меж двух вершин мы видим и сам «Fons Gihon» - исток реки Нил. Очень похоже на то, что "горы Гихонские" это расположенный чуть выше Элефантины 1-й Нильский порог.





И поскольку именно в Элефантине рождается Нил, именно здесь жил и бог реки Нил - Хапи, причем, жил в пещере. Ниже как раз – пещера «Grotte de S. Pierre*» - на границе меж городом и поймой, изображенная на панорамах Иерусалима за 1578 и 1595 годы, в сравнении с нынешним почти затопленным гротом на Элефантине. Они не одинаковы по форме свода (художники Ренессанса постоянно приукрашивали черты этого города), но абсолютно идентичны по расположению меж городом и рекой. Причем, обратите внимание, справа идентично расположен фрагмент скалы, а слева - идентично - кладка.


* Есть ясная параллель между культом Хапи, имевшего весьма развитые половые органы, и дохристианским культом «святого» Pierre (Петра), выразившемся в поклонении камням фаллической формы.




А вот лестница, ведущая из поймы реки вверх, к крепостной стене (карты Иерусалима за 1729 и 1677 годы) в сравнении с лестницей с той же функцией на острове Элефантина.





А вот стена Давида. На карте, датируемой 1639 годом, она стоит на краю 60-метрового обрыва, а на современной фотографии уходит в воду.




ЗАТОПЛЕНИЕ

Благодаря Асуанскому водохранилищу, планомерно сбрасывающему воду, изменились и ширина русла, и береговая линия, и контуров Иерусалима на Элефантине так просто не разглядеть. Однако в целом параметры иерусалимских обрывов идентичны параметрам сегодняшнего Нила.
Интересно и то, что прообраз Асуанской плотины был построен британцами еще в начале XX века. Эта плотина не была пригодна ни для регулирования стока Нила, ни для ирригации, ни для добычи электричества. Она выполнила только одну функцию: с ее помощью речная долина выше Элефантины вместе с храмами и многочисленными артефактами была затоплена. Вот – цитата из Википедии: «Британцы начали строительство первой дамбы в 1899 году, закончив его в 1902. Проект был разработан сэром Уильямом Виллкоксом и вовлек несколько выдающихся инженеров, включая сэра Бенджамина Бейкра и сэра Джона Эрда, чья фирма, Джон Эрд и Компания, была главным подрядчиком. Дамба представляла собой внушительное сооружение 1 900 м длиной и 54 м высотой. Начальный проект, как скоро было выяснено, был неадекватным, и высота дамбы была поднята в два этапа, 1907-1912 и 1929-1933 гг.»
На мой взгляд, действительно выдающиеся инженеры своего времени сэр Бенджамин Бейкр и сэр Джон Эрд не могли создать НЕАДЕКВАТНЫЙ проект. Что им было заказано, то они и возвели. Другой вопрос, что когда самое сложное было сделано, возникла мысль надстроить плотину так, чтобы использовать воду не только в политических, но еще и в хозяйственных целях.
Еще один аргумент в пользу сказанного – схема Иерусалима (справа), размещенная на одном из религиозных сайтов. Первоисточник схемы не указан, однако, судя по манере исполнения, это конец XIX – начало XX века. Как раз то время, когда решался вопрос о затоплении. Сопоставление со спутниковым снимком (google maps) Элефантины (слева) сомнений не оставляет: это одно и то же место.



Здесь следует сказать, что нанесенный на схеме топоним «ophel» трактуют как «горб», «возвышенность». «Ophel» и «Zion» - два самых высоких места в Иерусалиме, и поныне горбом торчащие из Нильских вод. И на одной из этих высот (южной), как следует из фрагмента размещенной ниже старой карты Элефантины, когда-то стоял храм бога-агнца Хнума. Это крайне удачное место, потому что элефантинский храм Хнума (Temple of Khnumu) точно ложится на иерусалимское городище Давида, а Голгофа становится одним из мелких островков с юга от Элефантины.


И вот теперь, становится предельно ясным изначальный смысл всего ритуала распятия. Раз в году, когда от этого зависит разлив, жрецы создателя мира и владыки порогов Хнума предоставляют выросшего при храме безгрешного кастрата, как все они, сына бога-демиурга Хнума, зачатого от имени Отца жрецом в шапке с витыми рогами. Затем, на предназначенной для этого особой горе (именно поэтому под распятием лежит череп) агнца приносят в жертву, и Гихон становится красным от крови (глиняной взвеси), и начинается собственно разлив. Жертва приводит к возрождению.
На мой взгляд, на рисунке ниже изображено как раз городище Давида с храмом спасительного для людей Хнума. То, что человеку-жертве в примитивных сообществах давали (и дают) животное наименование (козел, овца) – почти повсеместное правило.



Подтверждением этой умственной конструкции могло бы стать само городище Давида, но там сейчас лишь битый камень от храмов, взорванных в 1821-1822 годах присланными для этой цели из Европы саперами. В детали туристов на Элефантине не посвящают.
Впрочем, о саперах и спецоперации 1821-1822 годов чуть позже. Просто констатируем: самая перспективная в смысле археологических находок, в том числе и прекрасно сохранявшихся в сухом песке папирусов, зона теперь затоплена. Все материальные доказательства под водой – на глубине от 60 до 150 метров. Нам остались только нематериальные – на старых картах и на таких вот фресках, еще не везде закрашенных. Как видите, это - Египет. Налицо Александрийский маяк, океанические суда с косыми парусами, а там, вдалеке - Нил (река Гихон), истекающий из скалы города Элефантины. Над этим городом и храмом где обитает Саваоф, и царит Иисус.

31 комментарий:

  1. Мне вот что интересно: как быть с _поколениями_ людей, которые жили в современном Иерусалиме на протяжении нескольких сотен лет. Это представители иудейской религии, среди которых присутствует передаваемая через поколения история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это глубоко нормально. Евреи внесли колоссальный вклад в развитие средиземноморской культуры, а потому живут по всему побережью. Мощная диаспора была в Александрии, заметную роль играли португальские евреи, крепкая община была в Тунисе (Карфаген) - и так везде. Было бы странно, если бы их не было на территории современного Израиля.

      Единственное, что вызывает мои сомнения - сотни лет истории. На сегодня я не склонен давать католической версии христианства более 200 лет. Иудаизм лишь немногим старше.

      Удалить
    2. На сегодня я не склонен давать католической версии христианства более 200 лет. Иудаизм лишь немногим старше. ???? Так можно говорить только о той европейской версии иудаизма которой не более тысячи лет. Эль-Кудс это так называемый "Восточный Иерусалим". Арабские деревни, присоединённые к Иерусалиму, если я не ошибаюсь, в 1967 году. До си пор никто не знает зачем.

      Удалить
  2. скажите пожалуйста, как вы относитесь к версии Фоменко-Носовского о том, что Иерусалим находился на Босфоре, а Голгофа есть гора Бейкос?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сильная версия. Я не ее сторонник; своё ближе :)

      Удалить
    2. А вот – верхняя часть схемы Иерусалима за 1746 год. Обратите внимание на топоним Гихон- так называется Нил и только Нил.
      Вы правы Нил это библейский Гихон,но задайте себе вопрос" какой источник Нила(Гихона) искал Александр Македонский в Индии в Горах" об этом упоминает в своих трудах Ариан.

      Удалить
  3. Доброго дня. Вы наверное знакомы с версией А.Хрусталёва http://www.youtube.com/watch?v=zMRXX2Yckr4

    Что вы об этом думаете? И почему, на ваш взгляд, такие разные но очень логичные, версии могут существовать? Что является причиной этому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно этот фильм не видел, но материал по теме читаю. Автор прав: колыбель той христианской цивилизации, что мы знаем, - Франция. На мой взгляд. Но в вопросе, почему это именно Франция, я имею собственную точку зрения.

      В 1789 году НИ ОДИН фрегат Франции не носит христианского имени - ТОЛЬКО языческие. Это факт.
      В 1811 году Франция - еще очень языческая страна. Один обряд казачи с битвой Белого и Черного богов чего стоит.
      Где-то между 1800 и 1850 годами христианство, как всемирная религия, и создано. Именно поэтому базовые догматы Ватикан принял только в период 1850-1870 гг.

      Исток авраамических религий - Эфиопия.
      Где-то между 1800 и 1832 гг. Эфиопию посетили иезуиты, копировавшие и видоизменявшие рукописи, за что их, собственно, и выгнали. Из этого, пока довольно сырого материала и созданы оба Завета. Почитайте Кибре Негаст - вот где первобытная мощь.

      Но материал пошел в дело. Из одной части создана история Китая. Из другой - история монголов, третью наложили на историю Франции. Именно эту третью часть автор и увидел.

      Вообще, если говорить о Франции, то ее следует в первую очередь ассоциировать с Древним Римом, и лишь во вторую - с Палестиной.

      Удалить
    2. Человечество сочиняет постоянно, а сочинять прошлое - самое простое и наверное, самое естественное, занятие. Ничему уже не удивляюсь давно, меньше одного поколения - в течении каких-то десяти-пятнадцати лет сочинена "история Украины". Причём, я говорю не о совсем уже маразматических сказках про "древних укров, предков шумеров". Общество не верит, просто не способно увидеть, что в тысячах слов шевченковских стихотворений отсутствует слово "украинец" или "украинцы", что его мова как и мова Франко, Коцюбинского ... содержит русские буквы "Ы", "Э", "И" (вместе с "i"). Украинское общество в таком плену сказок советских (ранне- и поздне-советских) лингвистов и историков, что РУССКИХ казаков Запорожской Сечи (изначально вообще "нерусь", хазарский народ) не может никак по иному представить кроме как "они украинцы" и с "мовой".... а Гоголь по их глубоком убеждению, - всё "переврал в угоду русскому царю и цензуре". Понаделали делов господа троцкие, луначарские, сталины, хрущёвы, кравчуки....

      Отвлёкся, извиняюсь. О христианстве. Канон Ватикана (у вас 1850-1870) и распространение его повсеместно, с окончательным формированием нынешнего христианства в таком недалёком прошлом, приемлемо. К этому времени уже развиты коммуникации, мир связывается хоть какими-то реалиями. А вот ранее, начиная с эпохи зарождения монотеизма... неудивительно что его так долго вынашивали в разных местах, разные люди имевшие своеобразные культуры, мир был "развязан", скорость распространения информации ничтожна, да ещё и устна, с перевираниями переносчиков... Мне видится движение этой идеологии как и вам - из Африки (следы действительно ведут туда, и там сохранилась классика по которой можно судить как об истоке) через "древний Египет" (вариация раннего христианства), Византию, Босфор, Апеннины, Галлия. За это время, конечно, из древней (отчасти даже дикой и канибаллистической) идеологии, зачавшей монотеизм (централизация Идеи неизбежна как и глобализация планеты на материальном уровне), формируется религия уже перекрашенная за века в белый цвет (свет) европеоидной расы, в новом времени вообще оформляющейся в гуманизм.

      Интересно только, как долго это всё бродило, сколько веков? Ну не верю я, что пирамиды могут стоять три тыщщи лет! И вспышка сверхновой (нынешняя "крабовидня туманность"), она мне кажется была катализатором, оформляющим разношёрстный в зачатках монотеизм в христианство. Так какой срок всего этого брожения мы имеем, на вашу оценку?

      Спасибо.

      Удалить
    3. Спасибо за идею о коммуникациях, как залоге единообразия. Немедленно размножу :)
      Вкратце так (очень примерно):
      1770 В Европе сильно рулят южане - из Африки, с побережий Средиземного моря. Религиозная принадлежность неясна - строили пирамиды в Европе
      1790 плюс минус 20 лет Америка открыта гренадцами и мавританцами
      1807 Круто рвануло (Тамбора в 1815 году не взрывалась). Утонула половина Европы
      Пошел крутой передел власти. Массовые репрессии евреев, морисков и "еретиков". Концентрация власти у иезуитов - тех, из старых торговцев, кто перекинулся
      1832 год прессанули иезуитов. Начало концентрации власти у монархов.
      1848 год. Двойная свастическая комета Биэлы, ознаменовавшая рождение христианства
      1849 конкретный трындец: вулканы, наводнения, потопы. Но поменьше, чем в 1807
      1850 Брожение. Передел власти в мире
      1857 Становление христианства, ислама и иудаизма как мировых религий
      1863-1867 - реальная мировая война

      Удалить
    4. Коммуникации, это то полезное из материализма. Пока чего-то в реальном мире не появляется, осмысления (и использования) его человеком быть не может. Если нет стали, то как может появиться культура бритья? Если демография региона не вынуждает знать обосновывать своё право на власть, то зачем сочинять прошлое и изобретать по этой причине летоисчисления? Если регионы ("ареалы" обитания народов) никак не связаны между собой, а люди живут натуральным хозяйством и тем что выдаёт сама природа по всем своим временам года, то зачем нужны календари, исчисление времени вообще? Сама письменность, зачем она нужна, если общество не достигло ещё определённого уровня знаний, чтобы возникла необходимость их передачи через текст?

      Однако, вы совсем радикально... реконструируете ещё недавнее прошлое. Биэла взамен сверхновой 1054 года? Интересно. Т.е. у вас срок христианства ещё меньше (на порядок!) чем тысяча лет. Не слишком ли много артефактов в таком случае, для христианства? Возможно ли их появление за такой короткий срок, всего лишь с середины 19 века?

      Удалить
    5. Посмотрите на католические храмы. Они - имперские, по сути, они ВСЕ несут в своей архитектуре и живописи идеи 19 века.
      Мы ОЧЕНЬ быстро развиваемся

      Удалить
    6. Европа за 50 лет с 1850-х до 1900-х проскочила романскую архитектуру, готику, ренессанс, барокко, рококо, ампир? Меньше чем по 10 лет на каждый стиль? Что-то сомнительно, что было реально построить столько архитектуры за такой малый период. Это все отстраивалось столетиями. А надписи на домах в европейских городах, свидетельствующие о времени постройки. В Амстердаме - везде 1600-е годы. Все надписи фейковые что ли, чтобы туристов обманывать?

      Удалить
  4. Я попрошу Вас всё-таки посмотреть фильм Хрусталёва. Хотя бы для того, чтобы перенять методику проверки соответствия библейских описаний своей реконструкции. Например, приходят ли в ней волхвы с востока и т.д.
    С уважением, В.М.Ш.

    ОтветитьУдалить
  5. Я посмотрел. Мои комментарии к эпизодам со св. Еленой равноапостольской: она была (именно посетила), согласно преданиям, о. Кипр, основала там по крайней мере два монастыря, там мозаики по той же технологии, что и в Софийском соборе (в Константинополе), то есть можно с известной долей уверенности сказать, что это 1) она там была на пути в Иерусалим (Палестину) и 2) это близкие постройки, по времени (эпохе). Я там был и видел.

    ОтветитьУдалить
  6. А зачем топили плотиной Элифантину?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, что я ошибся. Плотина выше.
      Я иногда прихожу к неверным выводам.

      Удалить
    2. Даже в Библии указано, что река Гихон «обтекает землю Куш», а «куши» в переводе с иврита - негр или эфиоп.Вы забыли или просто не владеете информацией о том ,что было две Эфиопии,одна из первых и древних была в Индии на реке Инд.И там же проживали Кушане (земля Куш) Кушанское царство https://ru.wikipedia.org/wiki/Кушанское_царство

      Удалить
  7. Секундочку, но ведь Элефантина НИЖЕ по течению асуанских плотин?

    ОтветитьУдалить
  8. Совершенно верно.
    Но ведь сути дела это уже не меняет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. МАЛАЯ ИНДИЯ, ИЛИ ЭФИОПИЯ (НТ, § 17)

      Параллельный пассаж у брата Иоанна звучит так: «Другого сына он также послал с войском против индийцев, который и покорил Малую Индию. Они [т. е. ее жители] являются черными сарраценами и называются эфиопами» (LT, V. 12).

      Малая Индия, населенная эфиопами, легко покоряется монголам. Большинство исследователей склонны видеть в сведениях брага Иоанна отражение реальных событий, связанных с покорением Персии231. Но известно, что в Персии эфиопы не были главными обитателями страны. Осталось без объяснений и следующее обстоятельство. Связано оно с любопытным расхождением сведений брата Иоанна, именующего эфиопов сарацинами, и параллельным сообщением брата Бенедикта, где эфиопы названы язычниками. Вместе с тем в большинстве известных исторических свидетельств эфиопы описываются как приверженцы христианского вероисповедания. Таким образом, обе версии францисканцев далеки от исторической реальности и отражают вымышленный сюжет. http://www.agnuz.info/app/webroot/library/187/529/page32.htm может вам всё таки стоит приглядеться ближе к этому региону(Индии),ПОВЕРЬТЕ он вас не разачерует.

      Удалить
    3. Повесть о Варлааме и Иоасафе, с. 112. Согласно И. Н. Лебедевой, в заглавии греческой Повести «Душеполезное повествование, принесенное из внутренней Эфиопской страны, называемой Индия, в святой град Иоанном монахом», есть упоминание и Эфиопии, и Палестины, как и в краткой грузинской версии. В тексте Повести также дважды упоминаются благочестивые мужи из внутренней Эфиопии, т. е. Индии, рассказавшие историю о царевиче и его наставнике автору Повести (там же, с. 31); В краткой грузинской версии «Мудрости Балавара» сказано: «Рассказывал нам отец Исаак, сын Софрония Палестинского, и книга эта - мудрость Балавара, который находился в пустыне с отшельниками. Благослови, отче! Однажды я достиг [Еф]иопии и там в индийском книгохранилище нашел эту книгу, в которой описаны дела сего мира, весьма полезные для души». Цит. по: Балавариани. Мудрость Балавара / Пред, и ред. И. В. Абуладзе. Тбилиси, 1962. Приложение: (Мудрость Балавара) / Пер. И. А. Джавахишвили. С. 115.

      Удалить
    4. На этом основании я полагаю, что вопрос нужно ставить следующим образом: где и когда возникла устойчивая литературная формула: «Индия, именуемая Эфиопией»? Существовало ли в Средние века сочинение, из которого могла быть заимствована эта формула? Да, такое сочинение существовало, в том числе и в древнерусском переводе с XI в. Речь идет о «Повести о Варлааме и Иоасафе», имевшей необычайно широкое хождение как на Востоке, так и на Западе236. Это история о царевиче и его наставнике, восходящая к легенде о Шакьямуни (Будде). Самый ранний из известных сегодня греческих списков повести относится к XI в. В леммах греческих рукописей XIII в. говорится о вывозе монахом Иоанном сочинения под названием «Варлаам и Иоасаф» «из внутренней страны эфиопийцев, которая называется страной индийцев»237. В древнерусской редакции повесть и мела следующее начало: «[К]нигы Варлам. Изображе[ние душеполезное...] ть из утреня[я Ефиопьскы]а страны, глаголемыя [Индийскы]а страны, въ святый град [принесено] Иоанномъ мнихомъ»238. И. Н. Лебедева, комментируя географическую часть выступления, пишет, что в греческом тексте повести произошло смешение двух топонимов - Эфиопии и Индии; греческая космография не знала внутренней Эфиопии, но уже в «Географии» Птолемея есть разделение Индии на внутреннюю и внешнюю

      Удалить
    5. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/39/Ebstorfer-stich2.jpg на древней карте четыре реки текущие из рая помещают на территорию индии.

      Удалить
  9. Изменить суть дела может Геродот. Согласно записанному им преданию, Элефантина находилась аж у истоков Нила! Страбон обозвал его за это типа идиотом. Вы уверены, что догеродотова Элефантина, а также Нил (Гихон) и сам Египет, находились в Африке?
    Еще вы упомянули некое мелководное соляное озеро в Тунисе, которое можно перейти "аки по суху". Если здесь намек на Моисея, то он переходил явно не соленое озеро, а пресное, раз в Библии оно названо Тростниковым. К тому ж фараоново войско вряд ли смогло утонуть в озере глубиной в несколько сантиметров. Нее?

    ОтветитьУдалить
  10. Лазури не когда не было в Египте и Африке,в Афганистане и Индии да.

    ОтветитьУдалить
  11. Элефантина у античных авторов находилась в устье реки Нил(Гихон),а не в посредине Африканского континента.

    ОтветитьУдалить
  12. В Элефантине ВОДИЛИСЬ БОЛЬШИЕ СЛОНЫ,а также произрастала корица ,которая есть в Индии.но не в Африке.

    ОтветитьУдалить
  13. § 2.3. Где искать Малую Индию — Эфиопию?
    Марко Поло Малой Индией именует земли Индокитая «от Зинаба до Монтифи; туг восемь больших царств, не считая тех, что на островах, а их великое множество», а Средней Индией он называет Абиссинию (Марко Поло, с. 204—205). Брат Иордан де Северак называет Малой Индией территорию современных Западного Пакистана и Гуджарата. Эфиопия, о которой он передает различные фантастические слухи, названа им Индией Третьей.
    Скажу теперь об Индии Третьей. Говоря по правде, не был я в ней и не видел ее, но от тех, кто достоин доверия, немало наслышался я о многих тамошних чудесах. Истина, что в той стране тьма драконов, а у них на головах блестящие камни, называемые карбункулами. Драконы живут в золотых песках; растут они очень быстро, а из пасти исходит дух зловонный и тлетворный, густой, словно дым костра. Временами собираются эти драконы вместе и, распуская крылья, пробуют взлететь ввысь, однако по воле божьей, а она безмерна, низвергаются на свою погибель в реку, вытекающую из рая. Везде окрест выжидают, когда наступит драконов час, и, приметив, что какой-то из драконов низвергся в реку, отсчитывают семьдесят дней, а затем спускаются к берегу, отыскивают кости драконовы, с которых давно уже сошло мясо, и забирают карбункулы, что сидят в черепах, и камни доставляют императору Эфиопии, а вьг его называете пресвитером Иоанном <...>. Говорят, что между Индией и Эфиопией, ближе к востоку, расположен рай земной и из него вьгтекают четыре райские реки, а в этих реках великое множество драгоценных камней и тьма золота. <...> Об Эфиопии скажу, что земля эта весьма обширная и жаркая и там много разных чудовищ, таких, к примеру, как грифьг, а они стерегут золотьге горы. В Эфиопии водятся змеи и прочие ядовитьге твари, огромные и без меры вредные. Там многое множество драгоценных камней; думаю, государь этой страньг сильнейший на свете и нет ему равного в достатке: ни у кого нет столько золота, серебра и драгоценных камней, и, говорят, ему подвластны пятьдесят два короля богатых н могущественных. Он правит всеми соседними землями, лежащими к югу и к западу. В этой Эфиопии есть две огненньге горьг, а промеж них — золотая гора. Все эфиопьг — христиане, хоть они и еретики. Довелось мне повидать многих людей из этих земель, и вел я с ними беседы (Иордан де Северак, с. 151—154).

    ОтветитьУдалить
  14. Средневековое представление о том, что Эфиопия находилась в Индии или поблизости от нее, было предметом исследования П. Пелльо275. По поводу этой ошибки он дает подробное разъяснение. Учитывая туманность термина «Индия» в раннем средневековье, Пелльо предлагает обратить внимание на два момента, приведшие к ошибке, которые кажутся ему особенно существенными. Первый — это представление о четырех реках, текущих из рая, одна из них — Г ион отождествлялась с Оксусом (Амударьей) и Нилом; второй связан с популярной легендой о Варлааме и Иоасафе. Внимание П. Пелльо привлек заголовок Повести, где говорится о том, что она занесена из «внутренних районов страны эфиопов, иными называемой страной индийцев». Он указывает на ошибку Зотенберга276, который полагал, что фигурирующее в арабской версии Повести имя «хабаша» (абиссинцы) для обозначения эфиопов является позднейшей вставкой. Благодаря исследованиям П. Пиитерса277, пишет П. Пелльо, мы знаем, что легендарная биография Шакьямуни, переведенная на пехлеви в 500 г. н. э., была позднее переведена также на арабский, а затем и на грузинский языки; грузинская (возможно, арабская) версия около тысячного года послужила источником создателю знаменитой греческой новеллы278. Таким образом, по мнению Пелльо, именно под влиянием арабского перевода действие новеллы оказывается связанным с Абиссинией, которая, в свою очередь, превратилась в Эфиопию под пером грузинского переводчика, и «внутренняя Эфиопия, называемая Индией» становится расхожим понятием на Западе, благодаря широкому распространению Повести на греческом и латинском языках.

    ОтветитьУдалить